152968, Ярославская область, Рыбинский район, п. Ермаково, д.19
Версия для слабовидящих
Губернаторский проект "РЕШАЕМ ВМЕСТЕ"
Главная » Документы » Методические материалы, НПА » Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля

Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля


45.8 Кб
скачать

89 от 25.10.2018

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
Волжского сельского поселения
Рыбинского муниципального района

От 25 октября 2018 года № 89

Об утверждении
руководств по соблюдению
обязательных требований
при осуществлении муниципального контроля

В целях реализации требований, установленных с пунктом 1 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в соответствии с Планом-графиком профилактических мероприятий Программыпрофилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории Волжского сельского поселенияна 2019 год и плановые периоды 2020 и 2021 годов, утверждённой Постановлением Администрации Волжского сельского поселения от 25.10.2018 № 157,

1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Волжского сельского поселения (приложение 1).

2. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Волжского сельского поселения (приложение 2).

3. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории Волжского сельского поселения (приложение 3).
4. Установить, что нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Волжского сельского поселения, регулирующие порядок осуществления видов муниципального контроля, осуществляемого Администрацией Волжского сельского поселения, а также обязательные требования, соблюдение (исполнение) которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, размещаются на сайте Волжского сельского поселения и в Руководствах (приложения 1-3 к настоящему Распоряжению) дополнительно не приводятся.

5. Должностным лицам Администрации, ответственным за осуществление соответствующих видов муниципального контроля,принимать меры по осуществлению профилактических мероприятий в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории Волжского сельского поселения на 2019 год и плановые периоды 2020 и 2021 годов.

Глава Волжского
сельского поселения Г.Н. Черепенин

Приложение 1
к Распоряжению Администрации
Волжского сельского поселения
от 25.10.2018 № 89

Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории
Волжского сельского поселения

Муниципальный жилищный контроль на территории Волжского сельского поселения проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений.
В рамках осуществления муниципального контроля должностными лицами Администрации Волжского сельского поселения (далее – Администрация) могут проводиться плановые и внеплановые проверки с привлечением экспертов, специалистов уполномоченных органов и организаций.
Муниципальный жилищный контроль на территории Волжского сельского поселения осуществляет Администрация.
Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные Главой Волжского сельского поселения должностные лица.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ («Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», 12.01.2005, № 1);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Российская газета», 30.12.2008, N 266);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», 08.10.2003, № 202);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 №689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 35, ст. 4241);
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Официальный интернет-портал правовой информации WWW.PRAVO.GOV.RU 7 мая 2015 г., «Собрание законодательства Российской Федерации»,11.05.2015, № 19, ст. 2825);
- Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р (Официальный интернет-портал правовой информации WWW.PRAVO.GOV.RU 22.04.2016, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.05.2016, № 18,ст. 2647);
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85);
- Закон Ярославской области от 29.05.2013 № 30-з «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях» («Документ-Регион», 31.05.201, № 41);
- Закон Ярославской области от 06.12.2012 № 61-з «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области»(«Документ-Регион», 11.12.2012, № 102).
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдениеюридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными правовыми актами в сферемуниципального жилищного контроля, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, при реализации своих полномочий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно при предъявлении копии распоряжения Главы Администрации о назначении проверки посещать многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, придомовые территории, а также жилые помещения в многоквартирных домах с согласия их собственников;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к их компетенции;
5) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
6) осуществлять иные полномочия в сфере жилищного контроля, предусмотренные федеральным законодательством.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, требования Административного регламента, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемые лица);
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;
5) не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, ихпотенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;
14) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленномПравилами формирования и ведения единого реестра проверок.
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля не вправе:
1) требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 г. № 724-р;
3) требовать от проверяемых лиц представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
При проведении проверок проверяемые лица обязаны:
1) юридические лица: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели: присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
2) исполнять законные требования лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ в помещения для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, не препятствовать проведению проверки, исполнять, соблюдать иныеположения действующего законодательства при проведении проверок.
Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившиенарушения законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному контролю являются:
- составление актов проверки;
- выдача предписаний;
- составление протоколов об административных правонарушениях;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Приложение 2
к Распоряжению Администрации
Волжского сельского поселения
от 25.10.2018 № 89

Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Волжского сельского поселения

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Волжского сельского поселения проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты проверок) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог (далее – требования, установленные муниципальными правовыми актами). В рамках осуществления муниципального контроля должностными лицами Администрации Волжского сельского поселения (далее – Администрация) могут проводиться плановые и внеплановые осмотры автомобильных дорог с привлечением экспертов, специалистов уполномоченных органов и организаций.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Волжского сельского поселения осуществляет Администрация.
Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные Главой Волжского сельского поселения должностные лица.
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2 - 5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.1995, № 50, ст. 4873);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», («Российская газета», 14.11.2007, № 254);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, N№28, ст. 3706);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 35, ст. 4241);
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2015№ 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Официальный интернет-портал правовой информации WWW.PRAVO.GOV.RU, 07.05.2015, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015, № 19 ст. 2825);
- Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р (Официальный интернет-портал правовой информации WWW.PRAVO.GOV.RU 22.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.052016 № 18 ст. 2647);
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (М., ИПК Издательство стандартов, 1993);
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009 № 85);
- Закон Ярославской области от 29.05.2013 № 30-з «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях» («Документ-Регион», 31.05.2013 № 41).
Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Волжского сельского поселения (далее – также муниципальный контроль) является соблюдение юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами), атакже организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при реализации своих полномочий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;
4) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к их компетенции;
5) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, требования Административного регламента, права и законные интересы юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемые лица);
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог местного значения;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;
5) не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;
14) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленномПравилами формирования и ведения единого реестрапроверок.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не вправе:
1) требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;
3) требовать от проверяемых лиц представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
При проведении проверок проверяемые лица обязаны:
1) юридические лица: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели: присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
2) исполнять законные требования лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ в помещения для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, не препятствовать проведению проверки, исполнять, соблюдать иные положения действующего законодательства при проведении проверок.
Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному контролю являются:
- составление актов проверки; - выдача предписаний;
- составление протоколов об административных правонарушениях;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


Приложение 2
к Распоряжению Администрации
Волжского сельского поселения
от 25.10.2018 № 89

Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
территории Волжского сельского поселения

Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Волжского сельского поселения (далее-муниципальный контроль) проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты проверок) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог (далее – требования, установленные муниципальными правовыми актами). В рамках осуществления муниципального контроля должностными лицами Администрации Волжского сельского поселения (далее – Администрация) могут проводиться плановые и внеплановые осмотры автомобильных дорог с привлечением экспертов, специалистов уполномоченных органов и организаций.
Муниципальный контроль осуществляет Администрация.
Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные Главой Волжского сельского поселения должностные лица.
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2 - 5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 10.12.199 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.1995, № 50, ст. 4873);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 28, ст. 3706);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 35, ст. 4241);
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Официальный интернет-портал правовой информации WWW.PRAVO.GOV.RU,07.05.2015, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015 № 19 ст. 2825);
- Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р (Официальный интернет-портал правовой информации WWW.PRAVO.GOV.RU, 22.04.2016 , Собрание законодательства Российской Федерации от 02.05.2016 № 18Э ст. 2647);
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009 № 85);
- Закон Ярославской области от 29.05.2013 № 30-з «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях» («Документ-Регион», 31.05.2013, № 41).
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства (далее - обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при реализации своих полномочий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическимлицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;
4) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к их компетенции;
5) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, требования Административного регламента, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемые лица);
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог местного значения;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа осогласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;
5) не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

14) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленномПравилами формирования и ведения единого реестра проверок.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не вправе:
1) требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;
3) требовать от проверяемых лиц представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
При проведении проверок проверяемые лица обязаны:
1) юридические лица: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели: присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
2) исполнять законные требования лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ в помещения для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, не препятствовать проведению проверки, исполнять, соблюдать иные положения действующего законодательства при проведении проверок.
Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному контролю являются:
- составление актов проверки; - выдача предписаний;
- составление протоколов об административных правонарушениях;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

 

Дата создания: 25-10-2019
Дата последнего изменения: 25-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: