152968, Ярославская область, Рыбинский район, п. Ермаково, д.19
Версия для слабовидящих
Губернаторский проект "РЕШАЕМ ВМЕСТЕ"
Главная » Муниципальные услуги и функции » Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Волжском сельском поселении

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Волжском сельском поселении


70.5 Кб
скачать

244 от 20.12.2011

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
Волжского сельского поселения
Рыбинского муниципального района

от 20 декабря 2011 года № 244

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Волжском сельском поселении

В соответствии с Федеральным законом от 28.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Волжском сельском поселении (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Обнародовать настоящее постановление на территории Волжского сельского поселения.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Администрации
Волжского сельского поселения Т.В. Романова

 

Приложение
к постановлению Администрации
Волжского сельского поселения
от 20.12.2011 № 244

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг в Волжском сельском поселении

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее − административные регламенты) в Волжском сельском поселении.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- административный регламент – муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга – предоставляемая органом местного самоуправления поселения (далее муниципальная услуга) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления поселения (далее - Администрация поселения), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Волжского сельского поселения;
- должностное лицо – муниципальный служащий, сотрудник аппарата органа местного самоуправления либо муниципальной подведомственной бюджетной организации, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию поселения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
- административная процедура – установленная административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- административное действие – предусмотренное административной процедурой конкретное действие Администрации, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
3. При разработке административных регламентов предусматривается повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги за счет безусловного исключения практики истребования документов и информации, имеющихся в распоряжении Администрации, иных органов местного самоуправления, государственных органов и, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
4) исключение требований об осуществлении действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
5) применение таких форм заявлений на оказание муниципальной услуги, позволяющих сокращать время их заполнения непосредственно в местах оказания муниципальных услуг, направлять их в Администрацию в электронном виде;
6) предоставление муниципальной услуги в электронном виде с использованием официального сайта Администрации, Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, федерального Портала государственных услуг;
7) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»;
8) использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
9) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
10) обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
11) установление ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

II. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
1. Административные регламенты разрабатываются Администрацией поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Порядком.
2. Административные регламенты утверждаются Постановлением Администрации.
3. Проекты административных регламентов подлежат обязательной независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией поселения. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Администрацией, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», соответствия требованиям других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами (далее- заинтересованные лица) в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
5. В целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования сельское поселение Волжского сельского поселения www.adm-volga.ru (далее официальный сайт).
6. С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
7. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается дата его размещения и срок, установленный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее тридцати пяти дней со дня фактического размещения на официальном сайте проекта административного регламента, с обязательным указанием адреса электронной почты и почтового адреса Администрации, должностного лица – разработчика административного регламента, для направления заключений общественной экспертизы заинтересованными лицами.
8. Заинтересованные лица, за исключением лиц, указанных в части 2 пункта 4 настоящей Положения, в течение срока, установленного для проведения общественной экспертизы, направляют свои заключения в электронном или письменном виде в Администрацию, должностному лицу, являющемуся разработчиком административного регламента по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению), либо в иной форме по своему выбору.
9. Администрация, должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента, обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проведения общественной экспертизы.
10. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию, должностному лицу Администрации поселения, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, установленный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
11. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы и принятия решений по результатам каждой такой экспертизы, Администрация, должностное лицо, осуществляющее разработку административного регламента, в течение десяти рабочих дней направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в Администрацию.
12. В состав документов, направляемых для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят:
а) проект административного регламента;
б) заключения по результатам независимой экспертизы (при наличии);
в) пояснительная записка;
г) план-график введения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, а также информация:
- о принятых решениях по оптимизации предоставления муниципальной услуги;
- об устранении избыточных административных процедур и административных действий;
- о сокращении сроков исполнения административных процедур и административных действий, сроков предоставления муниципальной услуги;
- сведения об учете поступивших заключений независимой экспертизы и принятых по ним решений;
- предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты поселения, принятию новых муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости).
План-график введения административного регламента должен содержать мероприятия по внедрению административного регламента в практическую деятельность Администрации поселения, в том числе по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде с указанием конкретных сроков исполнения и ответственных должностных лиц.
13. При наличии отрицательного заключения экспертизы, проводимой Администрацией, проект административного регламента с прилагаемыми документами возвращается к должностному лицу, осуществляющему разработку административного регламента, с конкретными замечаниями и предложениями для его доработки.
14. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу в Администрацию, повторной экспертизы − не более пяти рабочих дней.
15. Доработка проекта административного регламента и направление его на повторную экспертизу в уполномоченный орган администрации должна быть осуществлена органом (структурным подразделением), должностным лицом, ответственным за разработку административного регламента не позднее семи рабочих дней со дня поступления проекта на доработку.
16. При получении положительного заключения экспертизы Администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента, направляет административный регламент и заключение экспертизы с проектом Постановления Главе Волжского сельского поселения для утверждения.
17. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте и в местах предоставления муниципальной услуги.
18. Одновременно с направлением административного регламента для утверждения Главе Волжского сельского поселения, при необходимости, направляются предложения о внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятии новых нормативных правовых актов.
19. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения административного регламента, а также в других случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
20. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

III. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента, наименование муниципальной услуги определяются в соответствии с формулировкой наименования муниципальной услуги, закрепленной в Перечне муниципальных услуг поселения.
2. Административный регламент содержит следующие разделы:
2.1.Общие положения;
2.2.Требования к предоставлению муниципальной услуги;
2.3.Административные процедуры.
2.4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
2.5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
2.6.Раздел «Общие положения» устанавливает:
а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.7. Раздел «Требования к предоставлению муниципальной услуги» включает в себя следующую информацию:
а) Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
б) Срок предоставления муниципальной услуги.
в) Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
г) Требование к месту предоставления муниципальной услуги.
д) Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
е) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
ж) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
з) Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги (в случае предоставления муниципальной услуги на платной основе), а также основания, порядок, и способы ее взимания; в случае предоставления муниципальной услуги на безвозмездной основе указывается: «муниципальная услуга предоставляется бесплатно».
и) Показатели доступности и качества муниципальной услуги, предусмотренные действующим законодательством.
к) Иные требования (особенности предоставления муниципальных услуг в создаваемых многофункциональных центрах; особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме).
2.8.Раздел «Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги» устанавливает:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги уполномоченными должностными лицами Администрации;
в) ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.9. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» устанавливает:
а) информация для заявителей о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) информация для заявителей о праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и сроках их получения;
д) указание на должностное лицо, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) информация о сроках рассмотрения жалобы либо ссылка на нормативный правовой акт, которым такие сроки установлены;
ж) информация для заявителей о праве на дальнейшее обжалование с указанием уполномоченного органа (органов).
3. К административному регламенту прилагаются бланки (образцы) заявлений (запросов) на предоставление муниципальной услуги, в том числе образцы (бланки) иных документов, подлежащих заполнению заявителем в ходе предоставления муниципальной услуги.

IV. Внесение изменений в административный регламент
1.Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Ярославской области, изменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрации, если применение утвержденных ранее требований к предоставлению муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, по иным основаниям.
2. Внесение изменений в административный регламент осуществляется с учетом требований настоящего Порядка.

 

 

Дата создания: 24-07-2017
Дата последнего изменения: 24-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: